вторник, 14 мая 2013 г.

Я не волшебник, я только учусь. Кабинет Алхимика - Акварель.


Привет, дорогие читатели и гости!

Вас приветствует Fiska, редактор рубрики "Кабинет алхимика". Сегодня мы поплюем через плечо и получим волшебство с помощью акварели.

Акварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Не станем загромождать нашу статью, про историю акварели все интересующиеся могут почитать тут. А вы знали, что акварель пришла к нам из Китая?


Главной особенностью акварельных красок прозрачность их красочного слоя. Светлота тона достигается добавлением в краску воды: чем меньше пигмента попадет на бумагу, тем сильнее будет просвечивать белый цвет бумаги сквозь красочный слой. Чем гуще краска, тем меньше просвечивает бумага и плотнее получается цвет.
Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество — бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик — фенол.



Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

Большое значение имеет бумага. Свойства бумаги зависят от проклейки: акварельная техника требует высокой впитывающие способности бумаги, что зависит от определенного числа проклеек бумаги.
Зернистость — это как бы степень гладкости бумаги: мелкозернистая бумага очень гладкая. Такая бумага используется для работ, предполагающих тщательную передачу деталей. На такой бумаге мазок почти не встречает препятствий. Среднезернистой бумагой пользуются чаще всего. Она пригодна для любых работ. Альбомы для акварели чаще всего изготавливаются именно из этой бумаги. Крупнозернистая бумага имеет слегка шероховатую поверхность. Обладает отчетливой фактурой. Для такой бумаги характерна большая плотность.
Самая распространенная бумага для акварели имеет среднюю зернистость и плотность 250г/м². Тонкой бумагой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, т.к. такая бумага плохо впитывает и коробится при намокании.

Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:
  • хорошо впитывать и удерживать воду;
  • быть гибкой;
  • легко принимать прежнюю форму после мазка;
  • при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны топорщиться.
Обычно это мягкие, беличьи кисти или колонок. Колонок — вот то, к чему надо стремиться - король кистей. Синтетические кисточки слишком жесткие , их стоит использовать с акрилом и маслом. Кончик кисти, смоченной водой, должен быть острым. Кисточки не лизать! От этого вы не умрёте, но в красках находятся консерванты и другие химические соединения, стабилизирующие их долговременную сохранность и убивающие бактерии и плесень, то есть ничего хорошего для вашего рта и желудка.



При работе с акварельными красками под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями.
Главное правило: не возим сухой кистью по бумаге, обязательно нужно смочить бумагу водой. Лучше больше, чем меньше. Излишки воды легко впитываются салфеткой.

С помощью нехитрых приспособлений можно добиться следующих акварельных эффектов (источник):

1. Алкоголь дает разводы.
2. Соль создает песчаный эффект.
3. Салфетка на полувысохшую акварель — размытость.
4. Использование фигур из клейкой пленки.
5. Наждачная бумага по высохшей поверхности — потертости.
6. Восковый мелок или свеча — место нанесения останется неокрашенным.


А теперь рассмотрим сами краски разных производителей в порядке возрастания цены и качества (источник).



Краски медовые (любые) - для совсем начинающих и экономящих, краски хотя и школьные, но неплохи, а главное стоят дёшево. В них применяются водорастворимые синтетические красители и мёд как пластичная основа. Как правило это один сплошной пластиковый поддон с ячейками, куда налиты краски, сменить истощившуюся кювету подобно проф-краскам нельзя.
Краски "Сонет" ЗХК "Невская палитра" - оптимум и для начинающих, и для опытных  по соотношению цена/качество. В них применяются натуральные и синтетические пигменты, чистые или в смесях, за счёт чего достигается приемлемая цена. Хорошо ложатся на бумагу, дают яркие цветовые тона.
 Наборы акварельных красок "Ленинград", "Санкт-Петербург" ЗХК "Невская палитра" — профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь - это плохо) и  нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет - ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру.

Как же выпрямить покоробленный акварельный лист? Кто-то оставляет как есть,  тем самым подчёркивая "рукотворность".  Можно использовать пресс из тяжелых книг, но это требует какое-то место на полу и требует много времени.
Можно использовать следующую методику (источник): уложить лист на слой старых газет. После высыхания слегка смочить края (1,5-2 см) листа кистью и тут же аккуратно прогладить их утюгом. Температура утюга зависит от "тяжести" бумаги. После такой продцедуры лист пригоден для оформления в паспарту. Возможные неровности в центре листа выпрямляются сами со временем. Ни в коем случае не гладьте лист целиком! Конечно, подобный способ требует некоторого опыта.
Я для себя нашла оптимальный вариант: на пару часов (а лучше на ночь) лист кладу в коробку со скрапбумагой, у меня там так плотнЕнько все, это работает лучше пресса и места не требует (а места лишнего у нас в комнате нет).

Для статьи использовались следующие источники: Шедевры Омска,  топ-топ артnavidoo,  Art досуг.

А теперь мы хотим предложить вам наше новое алхимическое задание "Я не волшебник, я только учусь". Принимаем ЛЮБЫЕ (скраповые и нескраповые) НОВЫЕ работы, в которых используется акварель. Приветствуем также акриловые акценты на акварельном фоне.


Источники картинок клац и клац.

Работы наших гостей- Приглашенных Дизайнеров: 

Гастролер - Львина 



Доброго Всем дня!!! Меня зовут Оксана, скрапом болею год с небольшим, всех приглашаю в гости, по скольку мои работы расскажут Вам больше, чем я сама!!! В данной работе акварельный фон, акриловые капли и прошлась штампом завитки с белой акриловой краской, штамп бабочки и различные украшения. 

Гастролер - Yulit


Привет! Меня зовут Юля, и я очень рада оказаться приглашенным дизайнером в этом замечательно-сказочном блоге. В скрапе я чуть более полутора лет, предпочтение отдаю открыткам и альтер-объектам, с акварелью сталкиваться почти не приходилось, тем интереснее было выполнять работу по заданию. 
У меня сложилась яркая открытка с акварельным фоном, рецепт которой таков: акварельная бумага и краски; машинная строчка; объемный ажурный элемент, выполненный подкрашенной акрилом текстурной пастой через трафарет; тесьма с шифоновыми цветами на сетке и тесьма с листьями; скелетизированные листья; объемные листья, вылепленные из самозатвердевающей пластики при помощи молдов; перья.

Креативные Ежки  поплевали-поплевали через плечо и вот что у них получилось...



Использовала акварель для дорисовки фона. Также использовала картинки от Л. Виноградовойштампы, черную ручку. В основе — плотная акварельная бумага.

С акварелью я еще на ВЫ, но очень нравится этот процесс: так чудесно растекается краска, когда ее "кляксуешь" на акварельную бумагу, что совсем даже неизвестен итог!
Я покажу вам несколько своих работ в акварельной технике:
скрап-страничку
с использованием штампов:


и новое вдохновение серия АТСок "Весна в Париже":


процесс создания:


В работе использовала штампы Питерского скрап-клуба и студии "Елена", эмбоссинг пудрой, 3Dкартинки и вырубка "Эйфелева Башня".


Я уже давно хотела попробовать сделать работу в технике "дорисуй реальность" и наконец-то представился такой случай:) Страничка-ностальгия о том, как я была в чудесном саду Памукалле (Турция). Кроме фотографии, дорисованной акварельными красками "Ленинград" и акварельной бумаги в работе ничего не использовала:)

Акварель дает большой простор для творчества — дух захватывает!! Но у меня достаточно традиционное применение — подтеки. Использовала также тисненый картон, обрезки от упаковки брадс ММЕ, высечки Teresa Collins, наклейку Prima, жемчужные брадс, гортензиювишни, цветы Jar O`Blooms желтые, кальку дыроколенную бабочками, прищепку, ленту —"золотую цепь", золоченые нитки, скелетированный лист, гелевую ручку.

 В работе использована акварельная бумага, брадс без шляпки, высечки Teresa Collins, шебби-лента, розы, гелевая ручка, нитки, сетка.

Scrap-ledi


Как и многие из нас, люблю эксперименты, с акварелью в частности. Акварель люблю за ее прозрачность и текучесть)))
Жизнерадостная и позитивная страничка в стиле "фристайл", где главными героями являются обрывки бумаги и акварельные краски :)
Также была применена гелевая ручка черная  для дудлинга и бумажный скотч "горох".
Распечатка принтерная с заголовком


Как я полюбила работать с красками, особенно с акварелью, она дает столько оттенков и работы выглядят как живые. Блокнот с мечтательной русалкой, фон и саму русалку раскрашивала акварелью художественной.


Ждём ваши работы до 10 июня включительно.

По итогам, как обычно, наша редколлегия выберет Номинантов и приглашённых дизайнеров — Гастролеров, а Победитель, получит приз от нашего Спонсора:

Интернет-магазина ScrapUA.com

Вместе с вами алхимичила ведущая рубрики Анна — Fiska

13 комментариев:

  1. Аня, спасибо за статью, очень полезно, но для меня все равно страшно. Работы девочек потрясающие!

    ОтветитьУдалить
  2. Обалденные работы! Я под таким впечатлением...

    ОтветитьУдалить
  3. Акварельная тема мне очень нравится, уже почти готова открытка!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасное задание-а насколько НОВЫМИ должны быть работы?я хотела с весенними тегами поучаствовать-там как раз буйство акварели,можно?давайте я добавлюсь,если не подходят,то удалюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пост с работой должен быть опубликован после выхода нашего задания. То есть если ваши работы не были ранее опубликованы, то можете участвовать с ними.

      Удалить
    2. аа-а ,жалко,ну тогда удаляюсь..Если успею сделать что-нибудь выложу)

      Удалить
    3. Спасибо за понимание! Будем рады вашему участию с новыми работами ;)

      Удалить
  5. Очень красивые работы!

    ОтветитьУдалить
  6. супер тема! спасибо за статью! и работы девочек потрясающие!

    ОтветитьУдалить
  7. Восхитительные работы и прекрасный, воодушевляющий обзор, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. девочки а у меня вопрос а акварель обязательно должна быть в красках, или открытка нарисованная акварельными карандашами по-мокрому, тоже будет соответсвовать вашему заданию.

    ОтветитьУдалить